Интервью

Как относиться к критике

By on 20.01.2020

Максим, скажите, пожалуйста, как молодым авторам относиться к критике?

Что касается критики, то это относится не только к молодым авторам. Творческие натуры вообще по своей натуре очень чувствительны и восприимчивы, поэтому критиковать их нужно весьма осторожно. Критику лучше формировать из конкретных предложений. Например, как я говорю своим ученикам: “Я понимаю твой авторский замысел, но вот предлагаю рассмотреть следующую идею…” и дальше идет мое предложение. Очень легко обидеть молодого амбициозного автора своими резкими замечаниями, поэтому сотрудничество с ними – это в большинстве своем ювелирная работа. Главное, чтобы он к Вам прислушивался, тогда можете быть уверенными в том, что он, благодаря Вашим усилиям, станет лучше, будет расти и совершенствоваться в своем направлении. Нужно быть осторожным с критикой, так как этим очень легко отбить интерес у автора, который может разочароваться в собственных возможностях.

Окружающий мир невероятно щедр на критику. Куда бы автор не обращался, он вновь и вновь будет сталкиваться с нею. Написал произведение, предоставил на суд фокус-группы, получи первую порцию замечаний. Доработал, вылизал, занес в редакцию, встретился с плохим настроением редактора – очередная оплеуха. Издательство за издательством, отказы за отказом – очень легко разочароваться и опустить руки. Очень сложно сделать себе имя в этом круговороте авторских судеб. Речь не идет о том, что нужно обладать автору колоссальной уверенностью или амбициями при достижении цели (хотя и это не помешает), а дело в том, что автору необходимо прислушиваться к ответу Вселенной, которая разговаривает с нами через других людей.

Закрытые двери сегодня, открывают колоссальные возможности завтра

Умение прислушиваться к реальности, которая постоянно подсказывает, что делать, это главное, которым надо руководствоваться авторам. Это качество имеет четкое название – Интуиция.

Автор – творческая натура, должен доверять своей интуиции. Дело в том, что пока автор пишет литературное произведение, он разрабатывает эту интуицию, потому что именно она подсказывает ему, как необходимо правильно построить свое повествование. И вот произведение дописано, интуиция автора укрепилась – почему она не поможет автору отыскать выход по жизни, когда интуиция (она же Сила) вела его по основному сюжету? Чем отличается вымышленный персонаж от Вас? Вы тот же главный герой, только не вымышленный. Вы нашли выход для героя, так почему не способны найти его в реальности? Здесь работает та же магия! Хотя магии, как таковой, здесь нет, потому что всё решает творческое воображение автора: как написать книгу и как его продвигать.

Прислушивайтесь к своему голосу сердца (интуиции), но и не забывайте слышать окружающих

 То, как автор относится к критике, определяется его зрелость. Юный и незрелый автор, как правило, будет реагировать на критические замечания болезненно, словно ребенок. Он станет на защиту своих героев, сюжетов, перипетий, будет с пеной у рта доказывать оправданность своих оригинальных творческих решений (а некоторые даже обвинят Вас в недалекости, мол, сюжет настолько закручен, что его поймет далеко не каждый!), вместо того, чтобы спокойно сесть и прислушаться. Юный и незрелый автор способен объяснить и оправдать любой пробел в своем повествовании, только он не понимает, что если произведение дойдет до “непонятливого” читателя, то он не сможет перед ним закрыть свои пробелы, часами объясняя, почему герой поступил так, а не иначе.

Вообще, юный и незрелый автор похож на ребенка, который впервые сел за шахматную доску. Он ходит фигурами, как ему заблагорассудится, не зная правил игры (законов драматургии). И тут у критика есть выбор: либо подыгрывать ему (но понимать, что ребенок никогда не научится играть в шахматы), либо сразу указать на ошибки (с риском того, что у ребенка навсегда пропадет интерес к шахматной игре). Решать, конечно, каждому из Вас!

Другое дело зрелый автор! Он всегда спокоен, он всегда прислушивается к критике, он всегда знает о собственных недостатках, и он, наконец, всегда знает, как сделать свою книгу лучше. И благодаря критике, ему удастся улучшить собственное произведение. Поэтому моя рекомендация всем авторам: будьте зрелыми, используйте любого рода критику для усиления своего повествования. Также Вы можете прислать свою работу мне, чтобы я дал Вам по написанному обратную связь. До скорого!

Читайте Далее = Как стать писателем =

В материале представлены кадры из фильма «Боль и Слава» от  испанского режиссера Педро Альмодовар

TAGS
RELATED POSTS
Самые читаемые записи
  • — Максим, прошло несколько лет, как вы работаете с клиентами по написанию книг на заказ. Можете провести краткий ракурс по основным услугам? — Да, конечно. Думаю, что лучше вовсе составить ТОП-5 наиболее заказываемых книг, заодно...
  • — Максим, многие интересуются ценой, за сколько можно написать книгу? —Отличный вопрос и главное – очень конкретный, поэтому постараюсь рассказать более подробно об услугах написания книги. Есть порядка десяти пунктов, позволяющих мне назначить конечную стоимость...
  •   — Макс, в чем именно заключается Ваша помощь?    — Начнем с того, что не каждый может написать книгу. Я встречал множество умных людей, профессионалов своего дела, будь они психологами, учеными или бизнесменами, не...
  • — Помните ли Вы написание своего первого любовного романа? Расскажите об опыте написание любовных романов на заказ? — О, да. Такое забыть просто невозможно. На дворе стояла ранняя осень, бабье лето только начиналось. Меня пригласили...
  • Мемуары, пожалуй, самый интересный жанр, с которым мне когда-либо приходилось работать. Я всю свою писательскую деятельность напрямую связываю с мемуарами, чему отдаюсь целиком и полностью. Вы спросите: “Почему именно Мемуары?”, и я Вам тут же...
  • — Максим, расскажите побольше об услуге написания сценария? — Написание сценария для фильма – одно из моих любимых занятий. Свой первый киносценарий я написал на втором курсе Журфака в 2006 году, назывался он “По рукам”....
  • — Максим, поделитесь, что значит литературное сопровождение и что туда входит? — Литературное сопровождение, прежде всего, для тех, кто желает написать книгу, но по каким-то причинам не может. Например, у человека в прошлом не было...
  • Перед тем, как взяться за написание книги, ответьте на следующие вопросы: 1. Вспомните тот день, когда вы сказали себе «мне нужна книга. Книга обо мне». Что это был за день, что было в этом дне? Можете...
  •   Дополнительные услуги — Максим, какие еще услуги имеются, кроме написания книги? — Сейчас появилась новая услуга – запись аудиокниги, которую пока практикуется с моими учениками. Заключается она в том, что молодой писатель не только...