Не вширь, а вглубь
Как много обращаются ко мне людей с интересными историями: отношения, путешествия, различные приключения и т.д. Иногда, слушаешь их, увлекательно, заманчиво, наверняка, даже интересно будет читателю, но внутри, прям, что-то шепчет – “не хватает глубины”. Да, именно глубины! Чтобы история сопричастна была с душою, ее ощущениями и переживаниями, чтобы откликалась и наводила на полезные мысли. Чтобы в одной лишь истории их было несколько, чтобы можно было разбить на множество рассказов и в каждом из них отыскать идею, отыскать нечто свое, единственное! Вот что поистине ценно и дорого, что пользуется на сегодняшний день огромным спросом, в чем заключается главная потребность, когда читаешь книгу или смотришь фильм, после которого еще много дней терзаешься философскими вопросами.
Давайте вместе разбираться, что необходимо, чтобы достичь глубины в повествовании. Самый главный принцип – это забыть про себя! Прошу не воспринимать буквально: забыть о себе, это значит, не выпячивать свою личность на показ, мол, смотрите, какой я хороший, какой умный, сообразительный, талантливый и т.д. На минуту, а лучше на час, пока занимаетесь творческим процессом (творческим мышлением) забудьте об этом. Сконцентрируйтесь лучше на своем душевном состоянии – полностью избавьтесь от своего Эго, наконец, думайте о той полезности, которую готовы привнести в этот мир. Это важно! Чтобы не спугнуть Музу. Слышать, как люди рассказывают о собственных достижениях, поверьте, скучно, даже когда читаешь книги о знаменитостях, ищешь именно те “живые” места, которые будут резонировать с чувствами и ощущениями. Поэтому искусство – это восемьдесят процентов чувств и двадцать разума, чтобы душа совсем уж не оторвалась от Земли.
Наши классики говорили так – “Книгу нужно не написать, а выстрадать”. Так что, спешу вас разочаровать – написать книгу не удастся. Глубокое литературное произведение требует глубоких переживаний, которые по цепочки тянут из вашей жизни и соответствующие страдания, связанные с тем или иным периодом вашей жизни. Получается своеобразный психоанализ. Более того, когда я пишу книгу в соавторстве, то страданиям, как правило, подвергаются и те, кто вместе со мной замахнулся на серьезное произведение с соответствующими поисками внутри себя. Поэтому будьте осторожны с тем, о чем пишите… и вообще, будьте осторожны с мыслеформами – это игра с огнем, где можно обжечься и еще больше усугубить травму. Вести по сюжету вас сможет только опытный писатель, за спиной которого написана не одна книга: он знает, где и за каким поворотом будут поджидать трудности. Это касается в основном тех сюжетов, которые пишутся по мотивам чьей-то жизни. С романами здесь, конечно же, дела обстоят проще, но ответственность от этого не становится легче.
Третий и, пожалуй, последний абзац. Думайте о том, что оставляете после себя. Поверьте, вас будут читать! Одно дело, когда вы на страницах книги оставляете жизнь, полную приключений, а другое, когда собственные открытия и выводы. И здесь без глубины никак не обойтись. Когда вы познаете глубину, тогда по-другому посмотрите на жизнь – она обретет совершенно другие краски. Это называется мудростью: кому-то она приходит с годами, а кому-то – нет. Если вы писатель, точнее если вы пишите книгу, то вы выступаете, в первую очередь, учителем. Не обязательно кому-то и что-то навязывать – даже через самые тяжелые истории жизни можно читателя чему-то научить… Сделайте так, чтобы вашу историю можно было разбить на множество мелких рассказов, в каждом из которых струится своя жизнь… близкая только Вам!
Читайте Далее = Хочу написать книгу =
В материале представлены кадры из фильма «Гений» от режиссера Майкла Грандадж