Нужны ли духовные практики
Вопрос духовных практик довольно актуален на сегодняшний день, так как стремительным образом растет число людей, стремящихся к совершенству. Ну, если не к совершенству, то хотя бы к пробуждению или просветлению. На первый взгляд, здесь ничего плохого нет, но даже здесь может скрываться «дьявол». Так как мы сейчас не затрагиваем ни одну из религий, то под «дьяволом» можем подразумевать «заблуждение». Так в чем же оно состоит?
Так как многие люди убеждены, что духовные практики делают их лучше, то они начинают «засыпать», сильно концентрироваться на этих практиках. Например, делают это ежедневным ритуалом или «положняком», вносят это в режим дня и повторяют в определенное время. Мало того, что здесь теряется всякого рода творчество, так духовная практика превращается просто-напросто в спортивную тренировку. А это никак не связано с истинной духовностью или верой, и уж точно не пойдет на пользу практикующему. Болезненная зависимость от духовной практики приведет лишь только к «болезни»-зависимости, которая по всем признакам будет совпадать с наркоманией, так как и в том, и в другом случае человек стремится лишь к состоянию.
Это не означает, что нужно полностью отказаться от духовной практики, совсем нет, более того, в одной из своих статей я сброшу целый список подобного рода практик. Это означает, что «практика должна делаться сама» — изъяснился самым простым языком, хотя именно в этой простой фразе содержится глубокая мысль. То есть, делание или достигаторство в духовности совсем неприемлемо. Здесь Вы не стремитесь к каким-то показателям или результатам, включая и состояние. Духовная практика — не средство и не цель, она не направлена на расширение сознания и не связана с переходом на новый уровень восприятия. Всего этого нет! Вместо этого, мы предлагаем Вам просто понаблюдать, когда «практика будет делаться сама», без привязки к времени и месту, не спрашивая у Вас разрешения.
Да, для духовной практики не надо спрашивать у Вас разрешения, когда ей нужно делаться. Она может делаться, потому что этого просто захотело тело. Духовная практика не для заполнения духовной пустоты и не служит инструментом психотерапии от Ваших психических болезней, в действительности она даже не действие. Духовная практика ничего не культивирует и ничего не расширяет, она просто происходит с Вами. Такое понимание может подчеркивать ее естественность и спонтанность. Вместо того, чтобы рассматривать практику как целенаправленное действие, она воспринимается как проявление и осознание присутствия в настоящем моменте.
Духовная практика не имеет прошлого и будущего, то есть, это не то, что НАДО выполнить в будущем, или то, что Вы не успели сделать в прошлом. Отсутствие «положняков», графиков относительного различного рода практик, не позволит Вам на ней «залипнуть» и заснуть. Не приведет Вас к разочарованию: «Почему у меня не получается?», потому что Вы будете получать удовольствие от спонтанного проявленного интереса, нежели от результата, которого может и не быть, или который не соответствует Вашим ожиданиям.
Бог не следит за Вами, выполняете ли Вы там что-то или нет, по крайней мере, духовная практика не приближает и не отдаляет Вас от Бога. Думается, Богу может совсем не понравиться, если увидит Вас, истязающим тело до крови хлыстами или железными прутьями. Поэтому, иногда, духовные практики граничат с безумием. Но нам не нужно достигать крайностей, истощать себя голодом, чтобы понимать, что это не идет во благо. А всё, что не идет во благо, противоречит «божественному провидению».
Поэтому вопросы, типа «нужно» или «должен» ли кто-то выполнять духовные практики, скорее ищут ответа в плоскости ЭГО, а не божественного провидения. Как только эти вопросы исчезнут, то ЭГО не за что будет цепляться, и тогда Ваш духовный процесс наполнится спонтанностью, естественностью и удовольствием.
Выдержки из книги духовного состояния сознания
Читать Далее = Что такое сектантство =
В материале представлены кадры из фильма «Начало» от английского режиссера Кристофера Нолана