Принципы писательства
— Скажите, Максим, какими принципами руководствуется писатель? (Начало — Здесь)
— Следующий момент называется: “Напишите мне бестселлер за три месяца”.
За три месяца можно только набросать структуру бестселлера, а уже в течение трех-пяти лет воплощать задуманное в жизнь. Если потенциальный партнер изначально готов столько энергии вкладывать в литературное произведение, то на выходе может получиться шедевр. Но многие партнеры переоценивают на старте свои силы и думают, что дойдут до конца. Нужно понимать, что бестселлер рождается, прежде всего, не в голове, а в душе. Да и второй момент – как о Вашем шедевре узнает мир? Просто залить литературную работу в Интернет будет недостаточно. Понадобятся средства на ее раскрутку, грамотно составленную маркетинговую программу – это десятки тысяч долларов. Поэтому перед тем, как прийти и сказать: “Напишите мне бестселлер за три месяца”, следует отдавать строгий отчет, сколько Вы готовы в это вложить средств.
С чем-то подобным приходится сталкиваться, когда потенциальный партнер приходит и с ходу спрашивает: “Сколько я заработаю на своей книге?”. То есть, книга еще даже не написана, продукта нет, а клиент подсчитывает уже прибыль. Нужно понимать, что литературная сфера – это очень рискованная ниша, и в большинстве своем далеко не коммерческая. Люди, которые заказывают написание книги, как правило, делают это ради пиара, или ради продвижение собственных услуг. Мемуары, например, пишутся, как семейная реликвия. Конечно, это не исключает возможности продажи Вашей книги, но если Вы изначально приходите с таким запросом, то результаты творчества остаются за дверью.
Написание книги – это творческий процесс, а не коммерческий
Если человек пишет книгу и думает только о том, как он ее продаст, то ничего хорошего из этого не выйдет. Когда пишешь книгу, необходимо думать только о двух вещах: что я хочу сказать этому миру? И какую пользу написанной книгой я принесу своим читателям? Ваши ответы на данные вопросы действительно помогут Вам в работе над проектом.
Отношение к писателям.
Данная тема уже поднималась в предыдущем материале, но тут я бы хотел поговорить о другом. Когда Вы обращаетесь к профессионалам, то необходимо к ним прислушиваться, а не сомневаться в их компетентности, считая себя умнее других. Это никаким образом не помогает в плодотворном сотрудничестве. Ко мне приходят потенциальные заказчики и уже «знают», как надо писать книги. Тогда возникает соответствующий вопрос: “Почему они до сих пор не написали, продолжая ходить от писателя к писателю?”. Быть может, дело не в писателях? И не в их некомпетентности? Быть может, причина кроется в другом? Быть может, стоит прислушиваться к профессионалам и когда обращаешься, не сомневаться: “поможет ли мне этот человек или нет”.
Профессионал на то и профессионал, чтобы Вы успокоились и доверились
Вопросы соавторства – важный этап сотрудничества.
Соавторство распространятся только на художественную литературу, потому что во многом является результатом творчества писателя. Это справедливо! Соавторство может не распространяться на образовательную литературу, бизнес, документалистика, мемуары или когда партнер приходит уже со своим готовым материалом. Также соавторство не распространяется на литературные произведения, которые пишутся самими партнерами, но под моим чутким руководством и сопровождением. Стоит понимать, не в моих интересах пользоваться чужими лаврами, поэтому пункт соавторства действует только в одном моменте: роман и художественная литература, так как там действительно писателю придется постараться.
И последний пункт – это ревностное отношение моих учеников.
Не стоит ревновать друг к другу, так как я всем уделяю равное количество своего времени. Всем поровну! По справедливости… Конечно, многим хотелось бы, чтобы я только с их произведениями сидел днями напролет, но это очень тяжело сделать, потому что мне самому нужно переключаться на другие проекты, чтобы не замыливался глаз на одной работе. Это уже тонкости профессии, поэтому, поверьте, меня хватит на всех, ведь это моя миссия!
Продолжение… = Принципы писателя — Начало =
В материале представлены кадры из фильма «За пропастью во ржи» от режиссера Дэнни Стронг