Реальные образы
-Максим, откуда Вы черпаете образы для своих произведений?
-Книгу написать – не поле перейти. Пожалуй, это больше всего понимают те, кто написал хоть одно произведение за свою жизнь. Написание книги – это приключенческое путешествие, в котором герой книги проживает те или иные события. Но не об этом я собираюсь сказать, далеко не об этом…! Нужно понимать, герой и сам писатель – это разные люди, нужно разделять два этих образа, однако я придерживаюсь той точки зрения, что пока ни проживешь, никогда не напишешь. Чего же нужно прожить автору? Через что пройти, чтобы написать то, о чем мечтают многие начинающие писатели, ведь писатель есть не просто профессия, это в первую очередь образ жизни (читайте Образ жизни писателя). Я не говорю, что теперь нужно раздать всё и уйти в свободную от обязательств жизнь. Можно попробовать, но никому не советую. Настоящий писатель проживает весь спектр эмоций внутри себя… и чувства помогают ему выплеснуть слова на бумагу. Отсюда следует главные вопрос, что должно двигать писателем от страницы до страницы произведения? Итак, в первую очередь чувства, далее образ жизни, но если эти две составляющие чудесным образом совпадают, то уверяю вас, получится отличное творение! То есть, проживать внутри и снаружи, делать себе вызов и вбрасывать себя в различные ситуации – вот что нужно писателю. А теперь поделюсь собственным опытом!
Раньше я любил путешествовать автостопом по Европе и России. Например, выезжаешь с утра из какого-нибудь незнакомого городка ранним утром, льет дождь, никто не останавливается, водители смотрят по сторонам, но только не в твою сторону, показывая всем видом, что у них настроение не лучше твоего… да и кому хочется пачкать только вычищенный автомобиль случайным, вымокшим до нитки прохожим. Вот стоишь и ждешь какого-то чуда. А ведь если же этот фрагмент перевести в русло киноязыка или художественного повествования, то уже вырисовывается четкий образ одинокого человека, до которого нет никому никакого дела. Не правда ли, четко вырисовывается картинка? И таких картинок ты проживаешь за день большое множество. Едешь в машине, замерзаешь, промокший насквозь, засыпаешь от усталости, а перед глазами горячий чай и теплая ванна… открываешь глаза, и видишь, что время снова выходить на холодную дорогу и снова надеяться и ждать чудо. Раньше я часто путешествовал автостопом и пропитывался множеством впечатлений, как хороших, так и не совсем “завидных”. Второй пример, это знакомство на улице по различному поводу в незнакомом тебе городе и стране. И реакция людей порой поражает – не все жаждут тебе помочь. Ты срисовываешь их реакции и переводишь снова на лист бумаги. Как видите, нужно быть активным участником жизни, чтобы насобирать максимальное количество образов, которые впоследствии вы будете использовать в своих книгах – чем больше, тем лучше!
Теперь подытожим первую и вторую часть, а именно, что первично, а что вторично – писатель управляет образами героев, либо напротив, герои влияют на образ жизни писателя? Верно и то, и другое…! В любом случае, вы способны написать книгу, НО я предпочитаю совмещать два варианта. То есть, либо я уже управляю заготовленными и пережитыми ранее образами, либо герои моих книг задают мне определенный жизненный сценарий, который я должен буду пройти, чтобы лучше всего выразить их характер в произведении. Нужно понимать, главных героев не так много в одной книги, поэтому на них делается основной акцент, остальные персонажи могут быть вымышленными, то есть, плотью вашего воображения. То есть, теперь спросите меня, откуда я черпаю характеры/образы и получите ответ – из реальной жизни. Никакого воображения, просто чистая интерпретация уже совершившихся событий. Да, воображение помогает подправить, подретушировать, но не более того. Именно поэтому, мне так важно выслушивать людей со своими невымышленными историями из жизни.
Читайте Далее = Ваши герои среди нас =
В материале представлены кадры из фильма «Тайное окно» от режиссера Дэвида Кеппа