Встреча с Героем
«У меня была идея короткометражки: такой фильм «чернушечный», после чего премьера, у всех бабочки, декольте… празднуют в ресторане… И вдруг, кто-то в окно стучит…, из темноты на режиссера показывает, дескать, можно тебя на секунду… И вот режиссер выходит на улицу, а там его персонаж, только реальный, который говорит режиссеру: «Ну-ка поди сюда, дорогой!». Персонаж забирает его в то г…о, дескать, поживи с нами, если так хорошо нас знаешь… «поживи с нами, получили бутылку в затылок… «розочку»… поблюй здесь. Хочешь тебя сейчас водопроводной трубой отделают, как это ты делаешь с нами. Давай! Побудь с нами! Как ты себя чувствуешь…? Посмотри изнутри…! Не про нас там где-то говорить, а изнутри…». Это совсем другое кино будет! (Отсюда Н. Михалков делает вывод…) Мне не интересно ни снимать, ни смотреть про то или про тех, кого я не люблю. И не потому что надо снимать только Хэппи Энд, а потому что, кого я не люблю, зритель должен понять, увидев на экране, кого я люблю… И тогда он сможет понять, кого я не люблю…! Гениальная фраза одного старца, я повторяю ее много раз — «Жестокая правда без любви есть ложь!» Никита Михалков, Бесогон TV, Выпуск 25
Долго я собирался об этом написать, и не потому что мне захотелось поговорить о любви и ненависти своих персонажей, об их чувствах, мотивах, переживаниях…, совсем нет…, а потому что нечто подобное однажды произошло и со мной во время написания книги «С чистого листа», а именно, фрагмента «История Алисии», которую я опубликовал на своем сайте 13-ого апреля этого года. Спустя ровно месяц, путешествуя по Исландии, я встречаю в Рейкьявике точно такого же персонажа, о котором писал. Ранее со мной нечто подобного не могло случиться, ибо писал исключительно про людей, с коими знаком лично, и даже если это были люди из той социальной прослойки, к которым общество относится с опаской. Я сейчас говорю о книги «Tet-a-tet», где я на протяжении трех лет, практически день ото дня, посещал группы Анонимных Наркоманов, выслушивая истории наркоманов с тяжелым прошлым. А теперь я создаю с «нуля» персонаж и встречаю его на краю света. Не эзотерика ли…?
Имя этого героя, реального человека, Алла… ее дедушка перед смертью сказал: «Берегите только Аленку!», то есть что-то между Аллой и Аленой… у меня же персонаж книги — Алисия…! Скрупулезный читатель будет настаивать на отсутствии явных признаков совпадений. Тогда поехали дальше…! Алла всю жизнь занималась танцами и в результате посвятила себя целиком этому занятию, только в ночных клубах. Что же касается до употребления наркотиков, то она ответила мне довольно смело — «Наркотики не принимаю, но пробовала всё…!». Ее криминальное прошлое полностью совпало с криминальным прошлым моей героини, только там, в книге, ее супругом был представитель греческой преступной группировки, а тут, в реальности, всплывает из разговора некое преступное дело мужа, «замученное» со швейцарскими банками, отчего тот попадает на десять лет за решетку. Отец, как оказалось, тоже был замешан в криминале, но его убивают. Целая история «Крестного отца» разворачивается, когда я общаюсь с Аллой наедине, и вместе с тем, то, о чем я писал буквально месяц назад. Не зря ведь говорят, что мысль материальна…!
Со своей героиней я прожил под одной крышей на протяжении шестнадцати дней, правда, она находилась в глубокой депрессии и не могла спать по ночам, и дело не в кошмарах прошлого, или белых ночах в Исландии… нет… она рассталась с любимым человеком, который был DJ. Она и сама может по вечерам открывать вертушки и валить Хаус и Техно на радость нетрезвых соседей, которые периодически стучаться к ней в дверь, чтобы попросить двести крон, дабы в них завернуть косяк. Да-а, социальный дом, в котором она живет — далеко не место под солнцем. В этом месте, как и во всей Исландии, случается больше всего суицидов. Помните, как в новостях показывали, дескать, впервые за всю историю Исландии, был убит полицейский…? Да-да, это случилось именно здесь, на улице Kleppsvegur, где мужик, слетев с катушек, начал палить с дробовика по прохожим. Вся полиция Исландии слетелась на его задержание, их не так много, порядка восьми машин на всю страну. Три дня не могли закончить операцию… три дня жители дома, в том числе и Алла не могли выйти из квартиры… пока мужик не застрелился. Помнит Алла, лужу крови, и как соседский кот слизывал кровь с пола, пока «обкосяченый» сосед его ни забрал, несмотря на предупреждение полицейских не приближаться к трупу: «А что… это мой кот…! Я не хочу чтобы он бедолага вымазался…!» — железно ответил тот. До приезда в Исландию, я не знал, что коты любят кровь… и что, только здесь, они жрут землю. Итак, вкратце, я описал быт, в котором живет моя реальная героиня.
А теперь о выводах — первое, будьте осторожны с тем, что Вы пишите, и о ком пишите — мысль материальна! Второе, писать, представляя ситуацию в своих фантазиях или видеть изнутри — две разные вещи. Третье, Вы должны преисполниться любовью и состраданием к тому, о ком пишите — на критическом мышлении хорошего произведения не построишь! Четвертое, даже «чернуха» может быть с глубоким смыслом. Пятое, и последнее, не пишите о том, чего не знаете…!
Читайте продолжение = Встреча с героем -2 =
В материале представлены кадры из фильма «Бойцовский клуб» от режиссера Дэвида Финчера