Эротические сцены
Продолжаем разбирать присланное произведение Екатерины Старковой «Чистая кровь» из Калининградской области. Теперь остановимся на любовных сценах — для начала одну из них приведем в пример:
«На меня накатывает легкая паника. Могла ли она увидеть мою родинку, ведь вода наверняка смыла корректирующее средство. Мои волосы распущенны, прикрывает подозрительное пятно от лишних глаз, но стоит быть осторожной.
— Могу ли я просить об уединении? – четко вопрошаю я, приподнимая подбородок.
— Конечно, — отвечает за всех Ричардсон. Он встает и выходит из комнаты, все следуют за ним. Все, кроме зеленоглазого чудовища.
Когда закрывается дверь, я решаю разрезать тишину уточнением:
— Кажется, я просила об уединении, — я подхожу к зеркалу, удостоверяясь в том, что признака моей принадлежности к Чистым не видно.
— Я пренебрегаю просьбами, — он подходит ко мне со спины, я чувствую его дыхание на моих волосах. Оно теплое, в противовес его холодности.
— Что вам от меня нужно? – задаю я вопрос в лоб и оборачиваюсь, дабы видеть его глаза, когда он отвечает. Стоит ли говорить, что в этом состояла моя ошибка?..
— Заполучить вас, — отвечает он. Он переводит взгляд на мои губы, его дыхание слегка прерывается, он начинает учащенно дышать. Он настолько высокий, что, смотря прямо, я вижу лишь линию его рта.
Идеально очерченный контур и их полнота заставляют и меня дышать чаще, глубже. Я непроизвольно облизываю пересохшие губы. Он замечает это и медленно склоняется к моему лицу. В его глазах я вижу свое отражение: я выгляжу, как загнанный в угол кролик, на которого уже наступает удав-гипнотизер. Во мне руководствует животный страх.
Лишь одна мысль проскочила извивающейся строчкой в моем мозгу, перед тем, как его губы коснулись моих…
«Как столь тиранское создание может быть таким идеальным?..»
Никогда не целовалась, сравнивать мне не с чем… Но это были восхитительные ощущения. Я словно летала, но тут же падала, краснела и бледнела, дышала и задыхалась… Я словно жила и умирала одновременно…
Еле как, собрав в кулак клочки благоразумия, я оттолкнула его и выбежала из комнаты…»
Все, наверняка, помнят с недавних пор нашумевший фильм «50 оттенков серого» — речь идет именно о фильме, а не об произведении британской писательницы Э.Л.Джеймс. При просмотре этого кино обратите особое внимание на атмосферу сексуальных или интимных сцен: какая музыка их сопровождает, какие краски для сцены выбирает художник, атрибуты, реквизиты и даже выставленный свет для вообще скрупулезных зрителей, ценящих кинематограф, как ценят любители классики симфонию Баха или Моцарта. Да-да, наверное, только ее там и не хватало, в современной обработке — уверен ценители в долгу бы не остались. Атмосфера — вот первый фактор, на который необходимо обращать внимание автору произведения при написании сцен близости.
Помните замечательную книгу Патрика Зюскинда «Парфюмер», с какой точностью тот улавливал, а потом брался описывать запахи…?! Точно также нужно описывать и атмосферу любовных сцен, сопровождая ее музыкой, которая виниловой пластинкой вертится в голове, а если нет возможности настолько хорошо сконцентрироваться, то можно включить за работой и не навязчивую симфонию. Ведь когда рядом идет музыка и произведение, музыка и описываемая сцена, тогда рядом идет и атмосфера, в которую необходимо с головой окунуться. А теперь, для сравнения, загрузите любой порно ролик и сравните его с интимной сценой «50 оттенков серого», и вы, дорогой читатель, без особых усилий отличите искусство от пошлости…!
Теперь вернемся к отрывку книги «Чистая кровь» — «…я чувствую его дыхание на моих волосах. Оно теплое, в противовес его холодности…». На ваш взгляд, чего тут не хватает? Пока вы думаете, я немного отвлекусь, вспомнив отрывок представленного фильма, а точнее связанный с ним киноляп, когда главная героиня на первой встрече закидывает волосы на плечо, в то время, как в предыдущем кадре, они у нее уже там лежали. Казалось бы мелочь, поверьте, в таких подробностях кроется разгадка…! Именно подробностей не хватает «волосам», «дыханию» и «чувствам», когда речь идет об интимных сценах… именно в интимных сценах разговоры лишние, они вовсе там не нужны. Зачем объяснять то, что читателю итак понятно, гораздо лучше ведь сконцентрироваться на мелочах, чтобы не дай Бог, особенно здесь, во время большой любви, когда она вот-вот вспыхнет, заполыхает, не допустить ничтожного киноляпа. Чтобы поддерживать такую Атмосферу, всё дольше и дольше, ей не нужны диалоги. Поддерживать атмосферу сексуальных сцен равносильно, как присматривать за костром, когда повсюду свирепствует ветер (они же, страсти, внутри и снаружи), и главная задача творца — не дать ему разгореться до «порнухи» и не позволить потухнуть, опустившись до простой посредственности.
Итак, выяснили, любовные сцены при написании книги — это больше подробностей на тонком плане, и меньше разговоров. Меня этому научила жизнь… и теперь, когда я целую или ласкаю девушку, никогда не спрашиваю ее — «Тебе нравится?»…, итак, всё понятно, по невербалике…! Хороших и качественных Вам интимных сцен, дорогие друзья…!
Читайте Далее = Как снимаются постельные сцены =
В материале представлены кадры из фильма «Пятьдесят оттенков серого» от режиссера Сэм Тейлор-Джонсон