Психологический портрет героя
—Максим, что необходимо знать, чтобы сформировать психологический портрет героев или персонажа книги?
-В первую очередь необходимо знать, кто будет повествовать о главном герое и других персонажах — автор от третьего лица, либо сам герой от первого. Потому что одно дело, когда характер формирует автор произведения, а другое — герой рассказывает о себе и про себя самостоятельно. Третье лицо не обязательно должно быть субъективным, оно может иметь собственную точку зрения на всех персонажей книги и преподносить каждого исключительно под своим углом, где-то прибегая к иронии, а где-то к скепсису и критике. Что касается первого лица, то тут чистой воды субъективная позиция, а значит читатель воспринимает главного героя таким, каким он себя преподносит. От этого формируется наше мнение и вместе с тем в нашем воображении проявляется предварительная картинка относительно психологического портрета.
Теперь о самом портрете главного героя.
Пойдем от простого к сложному. Кто он? Мальчик или девочка? Мужчина преклонных лет или женщина в расцвете сил? Возраст, предпочтения. Место проживания, национальность — страна, область, город, район. Семейное положение — холост, замужем, разведен и т.д. Можно упомянуть про количество детей или внуков, либо их отсутствия по каким-либо убеждениям. Не забываем рассказать про статус в обществе, заработок, место работы или учеба, а также про основной род занятий — это действительно важно для портрета.
Можно описать, как проходит его обычный день, с кем встречается, а кого, напротив, старается избегать, отсюда формируется круг общения главного героя, где мы параллельно знакомимся и с другими персонажами книги. Какие мероприятия предпочитает посещать — концерты, кинотеатры, кальянные, стриптиз-бары, чайные церемонии, службы в храмах и т.д. Физическое здоровье: занимается ли спортом, ЗОЖник, либо пристрастился к алкоголю, сигаретам, наркотикам, здесь же можно упомянуть о сопутствующих болезнях (кашель, бессонница). Любит ли путешествовать? Принадлежит ли к какой-то тусовке, общественной или политической партии, футбольному клубу, религиозной общине? Пожалуй, это самые простые вещи, которые мы можем предоставить читателю для первоначальной картинки.
Теперь поговорим о более сложных вещах, которые покажут нам более глубинный уровень развития главного героя.
Например, отношение к противоположному полу или любви? Верит ли в любовь с первого взгляда? Считает ли ОНА всех мужиков козлами, либо влюбляется в первого встречного? Считает ли ОН, что всех девушек можно купить, либо в каждой находит что-то ценное? Сексуальное предпочтение или полное отсутствие интереса к сексу. Какое у героя прошлое — детство, юность, отрочество. Детские обиды и травмы — утрата любимого человека, родных, друзей, близких. Отношение к настоящему, верит ли в будущее или пессимист по жизни. Как справляется с жизненными трудностями, как выходит из проблем, есть ли у героя свойства бежать от себя.
Увлекается ли каким-то практиками, связанными с личностным и духовным ростом, обладает ли свойством к самоанализу, старается ли сделать из себя лучшую версию. Цели в жизни (амбиции), либо отсутствие таковых — к чему стремится, отношение к деньгам, карьере, бизнесу, собственным творениям, если речь идет от творчестве. Думаю, теперь можно переходить на более сложный уровень формирования психологического портрета героя.
Как главный герой относится к случайностям и видит ли он закономерность в происходящих с ним событиях. Способен ли понимать последствия своих поступков, либо летит по бездорожью без оглядки. В какой точке своего развития находится наш персонаж, какое имеет отношение к окружающим, прислушивается ли к их мнению, либо имеет свой непоколебимый взгляд. Можно здесь уделить внимание психологическим проблемам персонажа, например, его неврозам, фобиям, страхам, предубеждениям, либо сложная форма, типа шизофрения или биполярное расстройство. Прорабатывает ли он эти моменты с кем-то, например, с психологом (психиатром).
Насколько его взгляд на самого себя расходится с тем, что о нем думают окружающие. Насколько далеко зашел его внутриличностный конфликт («быть или не быть», смысл жизни). Насколько поступки главного героя становятся спонтанными и необдуманными? Какие здравыми или безумными идеями руководствуется при принятии решений. Имеет ли проблемы с законом. Также здесь поднимаются вопросы призвания и предназначения в жизни, насколько герои следуют «пути сердца», либо они подвержены чужим идеалам, отсюда и соответствующий образ жизни.
Пожалуй, наличие всего вышеперечисленного и способно сформировать портрет героя. Если Вам нужна в этом помощь, обращайтесь, поработаем над психологическими характеристиками персонажей вместе!
Читайте больше полезных материалов на Авторском Телеграмм-канале писателя.
Читайте Далее = Вопросы к главному герою книги =
В материале представлены кадры из фильма «Блудливая Калифорния» от режиссера Адама Бернштейна