Написание сценария на заказ
— Максим, расскажите побольше об услуге написания сценария?
— Написание сценария для фильма – одно из моих любимых занятий. Свой первый киносценарий я написал на втором курсе Журфака в 2006 году, назывался он “По рукам”. Я только тогда закончил писать свою первую книгу “Tet-a-tet”, как мне захотелось попрактиковаться в сценарном ремесле. Мои преподаватели и кураторы на Журфаке поддержали идею написания сценария, поэтому с удовольствием включили работу в курсовую. После киносценария “По рукам” работал над экранизацией рассказа А.П.Чехова “Спать Хочется”, что стало моей дипломной работой. Сейчас не буду рассказывать, как я занимался продвижением киносценариев, рассылая их в различные киностудии, в том числе и Голливуд. Как самостоятельно пытался снимать фильм и т.д. Сейчас речь о другом, а именно, о написании сценария на заказ.
Окончив Журфака, я работал в одной из частных Киношкол, где оказывал помощь в написании сценарии молодым людям. Тогда это происходило совершенно бесплатно, потому что я и сам много чего познавал в этой сфере. Существует широкая разновидность киносценариев: полнометражный художественный фильм, документалистика, короткометражка, экспериментальное кино, арт-хаус. Здесь сценарий сценарию рознь. Разные подходы – разный уровень сложности. Например, для написания сценария документального фильма недостаточно одного сюжета, необходима достоверная информация обо всех героях или об одном из них, если речь идет о какой-то исторической личности. Информацию, как правило, собирают в архивах, библиотеках, с помощью ряда интервью т.д. Я о том, что понадобится время для сбора информации. Что касается киносценария художественного фильма, то здесь тоже не всё так просто. Опять же, сюжета недостаточно. Нужно точечно прорисовать детали, отразить характеры героев, прописать их диалоги, соединить все пазлы, чтобы получилась полноценная картина.
Начинающие режиссеры, как в принципе, и сценаристы, часто разочаровываются, когда видят колоссальную разницу между тем, что написано в киносценарии и тем, что на самом деле выходит на пленке. К этому нужно быть готовым. Потому что, картинки в нашей голове – это одно, а кадры в реальности – совершенно другое. Именно поэтому в любом киносценарии главное Идея – ее нужно отразить в первую очередь, а потом уже гнаться за красочными картинками, которые являются не более чем атрибутами, декорациями. Причем, это скорее забота художников-постановщиков, их воображение, а не Ваше. Вы ведь не полезете со своим киносценарием на съемочную площадку, и не будете доказывать творческой группе, как это видите Вы? Нет в этом никакого смысла.
Отдельный разговор – это экспериментальное и арт-хаусное кино. Здесь поистине люди приходят уникальные со своими творческими задумками. И если, например, художественное кино должно подстраиваться под большой экран и запросы зрителей, а документальное найти своего телевизионного почитателя, то экспериментальное под запросы рынка не подстраивается. Оно, в первую очередь, направлено на творческую реализацию самого автора – остальные, как говориться, нервно курят в сторонке. Стоимость и сроки реализации разных жанров сценария отличаются. Цена написания киносценария зависит, конечно же, от сложности задумки автора и ее воплощения на бумаге. Раньше – да, я занимался этим бесплатно, пока работал в киношколе, но со временем пришлось заняться собственным развитием и уйти в свободное плавание. Готов выслушать любые Ваши идеи и помочь с ее реализацией!
Внимание! Авторские права сохраняются полностью за потенциальным заказчиком, и на соавторство я не всегда претендую – всё зависит от наших договоренностей. Обращайтесь! Буду рад общению и новым знакомствам!
Читайте Далее = Написание Киносценария =
В материале представлены кадры из фильма «Начало» от английского режиссера Кристофера Нолана