Роль сценариста при создании фильма
— Максим, вот мы пишите киносценарии. Скажите, на Ваш взгляд, какова Ваша роль при создании фильма?
— Начнем с того, что я в первую очередь помогаю написать сценарии к фильмам тем, кто желает представить его какой-либо кинокомпании или продюсерскому центру, поучаствовать в конкурсе сценаристов или отправить их в Голливуд. Тут не важно… Моя помощь очевидна, но я не претендую на звание известного сценариста. А что касается в общем киносценаристов, то они, в отличие от актеров или режиссеров, персоны практически особо незаметные. Вряд ли кто-то сейчас за минуту вспомнит имена десяти известных сценаристов, зато режиссеров назовут с легкостью. В этом плане сценаристы очень сильно похожи по характеру на писателей-призраков, которые стоят у истоков идеи, но не принимают участие, как в ее реализации, так и в получении международных наград. Есть и те ремесленники, кто просто желает заработать денег на своем сценарии. Таких очень много… Они продают сценарий и забывают о нем навсегда.
Как бы там ни было, а появление любого фильма обязано, прежде всего, киносценаристам – без них мы бы не узнали о шедевральных картинах, заслуживающих Оскар или Пальмовую ветвь. Любой сценарист, глядя свой фильм, скажет – “Это мое кино!”. А знаете ли Вы, что лучшие режиссеры, не только России, но и Голливуда, выходили именно из сценаристов и заканчивали, либо журфак, либо сценарный факультет? Поэтому есть не просто сценаристы-«призраки», которые смиренно ждут свой гонорар, но и те, кто готов идти в бой, отстаивать собственные идеи, и полноценно включаться в работу по производству фильма. Каждый, кто любит кино, должен побыть сценаристом, научиться работать с законами драматургии и внедрить их в собственный сюжет. Журналисты за годы своей работы в редакции, проведя многочисленные интервью, как никто другой, научились разбираться в людях и по ним уже четко выстраивать характеры персонажей. Ваш покорный слуга тоже заканчивал Журфак!
Сегодня тысячи сценаристов забрасывают своими сценариями многие кинокомпании и продюсер уже выбирает лучший из лучших. Быть первым не так просто! И как, казалось бы, в таких непростых условиях достичь сценарного успеха? Главное правило, которое я выделяю для себя, многие годы помогая другим писать книги и сценарии – это не гонитесь за “призом зрительских симпатий”, а делайте акцент именно на духовной составляющей. Гнаться за общественным мнением и искать среди них признание, это то же самое, как гнаться за большими деньгами – и то, и другое для творческого человека сплошная утопия. Если Вы считаете себя творческим человеком, то не спешите думать о почестях и славе, сконцентрируйтесь именно на внутреннем выражении. Прислушайтесь к тому, чего хочет сказать душа, а не к тому, что желает услышать зритель, сидя с попкорном.
За долгие годы работы я уже научился видеть те сценарии, которые были написаны ради славы… и совсем другое дело, когда автор полностью выражал себя
Именно за мысли, за идеи, за Ваше самовыражение готовы платить кинопродюсеры. Сценарий, как и книга, это приключение Вашей души. Отличие первого от второго, заключается в том, что в сценарии Вы особо не прописываете подробно атмосферу разворачивающихся событий, так как это задача режиссера в паре с художником-постановщиком. Я многим начинающим авторам, кто желает написать книгу, советую начинать именно со сценария, потому что сценарий – это и структура, это и драматургия, это и сюжет с готовой историей. А также главные герои, их характеры, которые толкают сюжет вперед. Часто написание сценария и книги идет в паре и обогащают друг друга. Только так Вы станете профессионалом. Быть сценаристом – это огромная ответственность. Пусть эта профессия не в центре внимания, однако соответствующие вознаграждения не заставят Вас долго ждать.
Рад помочь любому начинающему сценаристу найти идею, максимально ее выразить и воплотить в жизнь!
Читайте Далее = Книга или Сценарий =
В материале представлены кадры со съемочной площадки фильма Квентина Тарантино «Однажды в Голливуде»