Сценарист – не только профессия
— Максим, скажите, сколько лет требуется для того, чтобы обучиться сценарному мастерству?
— Нужно понимать, что сценарист – это не просто профессия. Нельзя закончить сценарные курсы и сразу стать профессионалом. Потребуется долгий путь проб и ошибок. Многие сегодняшние продюсеры фильмов когда-то были сценаристами. Это говорит о том, что Сценарист – не просто тот, кто пишет сценарий кино, но и тот, кто знает весь съемочный процесс от “А” до “Я”. Сценаристу недостаточно написать первоклассный сценарий, ему понадобится и качества менеджера, чтобы его выгодно продать. Знать, к кому обратиться, с кем провести переговоры, у кого найти финансовые средства на съемки фильма. Сценаристы очень часто выступают и в роли режиссеров, так как они точно знают, каким образом их сценарий должен выглядеть на экране. Сценарист – это человек оркестр! Разве есть еще какая-нибудь профессия, включающая в себя десятки ответвлений и все они начинаются с одной лишь идеи, воплощенной на бумаге сценаристом? Вряд ли. Поэтому стоит об этом поговорить подробнее.
Если в университете Вы написали киносценарий, то Вам его предстоит защитить перед одним человеком – преподавателем. Он, как правило, отнесется к Вам снисходительно, оценит Ваши старания. Но если Вы написали сценарий к фильму не в стенах университета, а самостоятельно, то Вам предстоит его защитить перед многими людьми – редакторами, режиссерами, продюсерами, различными кинокомпаниями, инвесторами, а это куда сложнее первого. Вам предстоит твердо держать удар и брать ответственность за любой исход. Методом проб и ошибок Вы будете накапливать собственный профессиональный опыт. Сколько я встречал беспомощных сценаристов с дипломом, и сколько я встречал сценаристов без диплома, но с мертвой хваткой, прожженные жизнью – и вторые были куда успешнее первых. “Почему” – спросите Вы. Потому что Сценарист – это не просто профессия, но и жизненная установка идти до конца, бесстрашно защищать собственные идеи не перед преподавателями, а перед целыми миром.
Сценарист – это не только общение с музой и своим талантом, но и непрерывное общение с разного рода людьми. Не думайте, что кто-то возьмет Ваш сценарий и сразу в нем всё поймет. Возможно, у редактора или продюсера появятся вопросы и Вам предстоит на них дать подробный ответ. Но высший пилотаж, когда эти вопросы заставляют задуматься самого Сценариста, а стоит ли что-то добавить или подправить в сюжетной линии, чтобы было понятнее. Вы должны заранее позаботиться о зрителях, а не возвышать себя над другими, мол, мои сценарии только для избранных. На этом Ваш “избранный” путь и завершится. Некоторые сценаристы, прям, как психотерапевты, прислушиваются к любого рода критике и пытаются исправить недостатки, а некоторым киносценаристам самим нужен психотерапевт, так как они не терпят любого рода критику, ибо их творчество зашкаливает настолько, что там нет места даже амбициям.
Ну вот мы и подошли к ответу. Профессионализм сценариста определяется не годами, не дипломом, а опытом работы… опытом сотрудничества с другими людьми. Поэтому помимо творческих черт, сценаристу необходимо иметь и черты лидерские. Конечно, необходимо не забывать и об интуиции, а также о зрительских запросах. Никакие специальные исследования не определят, написал сценарист удачный сценарий или нет, это зависит только от конкретных людей, кому автор предлагает свою работу на рассмотрение. Советуйтесь с другими по поводу различных творческих решений, но не забывайте иметь свое мнение и точку зрения, которую придется адекватно защитить.
Я рассматриваю любого рода сценарии и готов помочь с их написанием.
Читайте Далее = Роль сценариста при создании фильма =
В материале представлены кадры со съемочной площадки фильма Квентина Тарантино «Однажды в Голливуде»